Это достаточно распространенные программные продукты, начиная от школьников, и кончая профессиональными студиями видеографики. Программы не предназначены для ландшафтного моделирования, это универсальные продукты 3-х мерного моделирования. Хотя 3D Studio VIZ создан специально для архитекторов и дизайнеров. 3D МАХ же больше приспособлен для видеоэффектов. В 3D Studio VIZ есть генератор деревьев — программный модуль для создания различных видов деревьев с параметрами, есть заготовки зданий: окна, двери, лестницы. Но сама программа меня не впечатлила, удобнее пользоваться 3D МАХ.
Программа представляет собой высокопрофессиональной продукт для создания различных 3-х мерных сцен, объектов, спец. эффектов и т.п. Возможности программы ничем не ограничены, это универсальный продукт 3-х мерного моделирования , и в этом его слабость.
Если Вы уже работали в 3D МАХ, тогда создание ландшафта происходит достаточно просто, если у вас накоплен опыт и есть все необходимое: готовые объекты деревьев, домов, созданные раньше сцены. Вы объединяете это все, дорабатываете и проект готов. Иначе, все приходится создавать вручную. И, прежде чем вы получите окончательную сцену, потребуется очень и очень много сил и времени. Время на поиски объектов (деревья, кустарники, дома), время на их доведение до ума, время на разработку собственных объектов и, наконец, время на составление композиции. Это большой труд и не под силу каждому.
И кстати, серьезный минус программы — высокие требования к компьютеру Для полноценной работы, я в свое время использовал процессорную плату и очень дорогую видеокарту. Иначе планирование превратилось бы в долгое ожидание перерисовки сцены.
Для получения реалистичного 3-х мерного вида сада и дома, будет применяться множество текстур (заливка объектов), большое количество деревьев и кустарников, различные модификаторы и т.п. Такая сцена потребует серьезных вычислительных мощностей компьютера.
Очень удачный программный продукт российских разработчиков. Лучшее 2-х мерное планирование, отличная графика, быстрое создание проектов с привязкой по растениям, легка в обучение. Много различных объектов, от беседок, до теннисных кортов. Правда совместимости, т.е. импорта/экспорта сторонних объектов нет, но это не так нужно, т.к. их достаточно. Существует правда некоторая кривизна продукта. Например, что бы создать неправильной формы пруд, приходится накладывать друг на друга несколько овалов и квадратов. В PhotoShop или аналогичных асе намного проще, строите многоугольник неправильной формы и заливаете его необходимым цветом. Хотя если привыкнуть, никаких затруднений не вызывает.